Знак ДВВАИУ

За систематические опоздания объявляю вам выговор. Что молчите? Как надо отвечать по уставу? Служу Советскому Союзу!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 фев 2024 06:27 #64433 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
В Национальном выставочном центре в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 23 по 25 января 2024 года состоялась Шестая международная выставка и конференция беспилотных систем UMEX 2024.
Китай представил свои новейшие авиационные разработки на международной выставке UMEX в ОАЭ. Побывавшие на выставке западные журналисты были поражены технологической мощью Поднебесной, которая уже не просто на равных соперничает, но и обошла США и Россию.
В частности китайская фирма FlightWin продемонстрировала свои беспилотные вертолеты FWH-1500 и FWH-3000, предназначенные в первую очередь для спасательных операций.
Беспилотный вертолетный комплекс FWH-1500 - это беспилотный вертолет, независимо разработанный Beijing Hangjing Innovation Technology Co. Максимальный взлетный вес - более 1000 кг, полезная нагрузка - 300 кг, время автономной работы - более 5 часов. Он имеет отличные характеристики и является распространенной беспилотной вертолетной платформой, как для военных, так и для гражданских целей.



Беспилотный вертолет FWH-1500 способен выполнять полностью автономный взлет, посадку и автономный полет, а также может выполнять точное управление положением, скоростью и высотой. Полет стабильный и надежный, а управление интуитивно понятное и удобное. Оператор может осуществлять мониторинг данных и управление вертолетом и нагрузкой на полет через наземную станцию управления.

Технические характеристики:
Длина: 7.3 м
Высота: 2,3 м
Ширина: 1.9 м
Диаметр ротора: 8,0 м
Максимальный взлетный вес: 1000 кг
Нагрузка: 300 кг
Крейсерская скорость: 140-165км / ч
Максимальная скорость полёта: 190 км / ч
Устойчивость к ветру: ветер 7-го уровня или ниже.
Практический потолок: 6500 м.
Ограничение наведения на отсутствие эффекта земли: 5000 м.
Срок службы батареи: 5 часов
Радиус управления: <100 км (опционально спутниковая связь)
Режим управления: полностью автономный / полуавтономный
FWH-1500 уже применялся для тушения пожаров и участвовал в 10-дневной операции по ликвидации последствий наводнения в Пекине. Эти миссии включали ночные полеты в условиях сильного дождя, доставку медикаментов и других предметов снабжения.
ru.militarydrones.org.cn/fwh-1500-heavy-...copter-p00246p1.html

FWH-3000 двухвинтовой беспилотный аналог американского вертолета Chinook. Максимальный взлетный вес FWH-3000 составляет 2,5 тонны, максимальная полезная нагрузка — 1 тонну тонну, а продолжительность полета — 5 часов с полной загрузкой.


Двухвинтовой FWH-3000 может перевозить до шести солдат или раненых. Взлет и посадка могут осуществляться в горах на больших высотах. Внутренняя кабина вертолета-беспилотника объемом 1,5 кубометра была специально разработана для полетов на большие расстояния.


Оба вертолёта позиционируются как многоцелевые: они могут нести, например, оптико-электронные модули для воздушного наблюдения или поисково-спасательных операций в сложных районах и ландшафтах. На оба вертолета можно устанавливать модули для пожаротушения.

svpressa.ru/war21/article/403772/
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2024 05:32 - 10 март 2024 05:32 #64533 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Рукотворный штопор летающей отрасли

Многократно обещанный с самых высоких трибун прорыв в авиастроительной отрасли не состоялся. Процесс, что называется, не пошел. Минпромторг и «Ростех» все же нашли в себе мужество объявить, что поставки SSJ-100, МС-21, Ил-114−300 переносятся на 2025−2026 годы. Ничем не порадовала и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), стыдливо признав, что в нынешнем году, как и в минувшем, удастся сдать лишь один Ту-214.
Похоже, наконец, те, кто твердили на каждом углу об успехах в области импортозамещения в летающей отрасли, стали нам говорить правду? Не поздно ли? История учит, что в прежние времена ответственные работники, не только не справлявшиеся со своими обязанностями, но и постоянно, мягко говоря, врущие руководству и народу, как минимум, подавали в отставку. Но у наших нынешних собственная гордость — они как памятники, прилипшие к чиновным пьедесталам.
Специалисты отнюдь не удивлены происходящему в отрасли. Те, кто убедждал страну во всесилии наших нефтегазовых долларов, способных дать стране сколько угодно западной авиатехники, заботились прежде всего о собственных и без того не жидких доходах. Это те же люди, что превратили нашу авиационную отрасль в сборочный цех иностранных комплектующих.
То ли не ведали, что губят свою авиационную промышленность, то ли не хотели рушить свои тесные связи с зарубежными «партнерами». Ведь на объявленном «самым национальным» SSJ-100 даже заклепки ставились французские.
Как рассказывает один из опытнейших ветеранов — специалистов в области сертификации авиатехники, умельцы из института СибНИА им. Чаплыгина умудрились, разработав региональный ТВС-2 МС, призванный заменить трудягу Ан-2, устанавливать на нем американский двигатель «Honeywell».
Схема новации была проста, как валенок — установить заморский мотор и заменить перкаль на синтетику. А подумать о том, что современный американский мотор — турбовинтовой и работает на керосине, а, значит, для его заправки надо тонны авиатоплива развозить по бездорожью в глубинках, где уже давно пользуются лишь бензином, никому и в голову не пришло.
Как правильно заметил один понимающий в этом толк — свидетель ее демонстрации на МАКСе, «машинка, конечно, получилась интересная, но что ей делать в серии?
Почему современные создатели наших самолетов всегда забывают, что их детище ещё кто-то эксплуатировать должен. Почему «цессны» и «робинсоны» по стольку лет летают везде? Они и в ремонте просты, и запчастей хоть отбавляй. Ведь тот же кукурузник вообще «на коленке» грамотный техник мог обслужить. Может, перестать выдумывать велосипед, убрать с концепта излишки, восстановить десяток заводов по производству двигателей и комплектующих, обучить пять-шесть сотен техников и всё — у нас своя малая авиация!"
Кстати, раз уж зашел разговор о МАКСе, вспоминается совсем не красящий тогдашних капитанов нашего авиапроизводства эпизод. Тогда, к МАКСу -2003 легенда отечественной конструкторской мысли Генрих Новожилов подготовил к показу Ил-96−400, оборудованный самой совершенной, созданной отечественными специалистами авионикой, и невиданной, вызывавшей даже зависть гостей из Боинга и Эрбаса, компоновкой пассажирского салона всей необходимой радио -, и телеаппаратурой.
Очень Генрих Васильевич рассчитывал, что чиновники помогут ему ознакомить с новацией президента, но те ловко увели главу государства к показу ими лоббируемых машин, которые так и не стали впоследствии открытием авиационной мысли. Весьма тогда расстроился генеральный конструктор, о чем впоследствии не раз с грустью вспоминал.
Но вернемся к сегодняшнему дню. Проблемы с двигателями, из-за которых серийные поставки SJ-100 и МС-21 перенесли на 2026 год, уже давно не дают покоя ждущим позитивных перемен. Но кто сегодня возьмется уверенно спрогнозировать, когда они, наконец, появятся?
Вроде как аксиома, что планер — не самая главная часть самолета, да и вообще любой летательный аппарат надо начинать именно с создания его сердца — мотора. У нас же с некоторых пор вся суета начинается с бега впереди паровоза. Провозглашать пуск в серию того или иного нового летающего детища, не обеспечив его надежными двигателем и прочей начинкой, а также системой послеполетного обслуживания, стало печальной нормой.
В этом смысле как не согласиться и с заслуженным пилотом РФ Юрием Сытником: «Понимают ли руководители, засевшие Минавиапроме, ОАК, обещая выпуск сотен новых отечественных машин, что им понадобятся тысячи новых двигателей? Откуда они возьмут для них металл, станки, а, главное, специалистов — инженеров, клепальщиков, слесарей?
Ведь люди за годы простоя в этой области уже давно покинули свои предприятия. Исчезли профтехучилища, техникумы, из которых они шли в авиапром. Где они ныне? Сегодня, по сути, нет специалистов в этих областях, в первую очередь из низкого уровня образования в авиационной отрасли и отсутствия её престижа, как было в советские времена, когда в авиационных КБ и заводах работали целые семейные династии!
Тот же МС-21 позиционировался как самолет, превосходящий зарубежных конкурентов в категории ближне- и среднемагистральных самолетов по большинству основных показателей. Забывая при этом, что конкуренты находятся в эксплуатации уже не одно десятилетие, а детище отечественного авиапрома никак не может уже который год сделать решительный шаг в реальную эксплуатацию.
Зато, как подчеркивает не однажды экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов, бесконечные доклады президенту о сроках выпуска новой отечественной авиатехники как всегда ничем не подкреплены. А «докладчики», мелькание которых мы уже устали наблюдать на ТВ-экранах, с некоторых пор стали очень напоминать тех самых обманщиков-ткачей из андерсеновской сказки про голого корля. И правы те, кто задается вопросом, куда уходят все те выделяемые президентом значительные средства на программы импортозамещения. Где они, эти обещанные программы и их результаты? И понесут ли «обещалкины» ответственность за их провал?
Например, за драматическую судьбу одного из лучших в мире лайнера — амфибии Бе-200, уникальные качества в тушении пожаров которого опробовал даже садившийся за его штурвал наш президент? Контракт, как вспоминает борющийся уже много лет за возвращение в небо машины ее главный конструктор Александр Явкин, подписали, но в серию она так и не пошла.
А уж про Ту-214 говорить вообще тяжелее всего. Уже упомянутый Юрий Сытник как-то заметил: «заводы для сборки есть, а с комплектацией беда: авионики, гидравлики, двигателей и много чего другого в достаточных объемах нет. Из чего они будут самолеты делать?» Эту замечательную машину, готовую к эксплуатации еще два десятилетия назад, попросту принесли в жертву, занявшись приобретением аэробусов и боингов, созданием суперджетов и все того же МС-21. Старт поставок последнего, как известно, планировали сначала на 2016-й, потом — на 2020-й, затем — на 2022 год. Теперь вот 2026-й. Всё как обычно.
Надо ли удивляться тому, что люди уже перестают верить в перспективу выхода из штопора, в который попал наш отечественный авиапром. А скепсис по поводу реализации амбициозной программы, озвученной на самом верху, все больше овладевает массами.
Вспоминая еще раз Новожилова, как не согласиться с его характеристикой сложившейся патовой ситуацией в родной ему отрасли, тем, что на его глазах она теряет свои ведущие позиции в мире. В одном из интервью за несколько лет до кончины, он не постеснялся — имел на это полное право — четко определить причину этого: «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют». Не поспоришь…

svpressa.ru/politic/article/407698/

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2024 12:06 - 11 март 2024 00:01 #64536 от dunay
dunay ответил в теме Из истории авиации

Кандаков пишет:

.... она теряет свои ведущие позиции в мире. В одном из интервью за несколько лет до кончины, он не постеснялся — имел на это полное право — четко определить причину этого: «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют». Не поспоришь…

svpressa.ru/politic/article/407698/

Если бы только промышленности... за 20 лет не увидел по ТВ ни одного человека занимающего своё место. :(

З.Ы. это я в том смысле, что они достойны БОЛЬШЕГО!!! А то ещё подумаете что то плохое. :cheer:
З.З.Ы. Да и телевизора у меня с 2006 года нет.

Из страны, где дед ходил на вепря,
по-большому, в том числе ходил,
погребу туда, где много ветра,
солнца и почти что нет мудил

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 март 2024 20:59 - 13 март 2024 23:42 #64564 от Владимир Коровкин
Владимир Коровкин ответил в теме Из истории авиации
История авиации непрерывна все же, и я думаю не все так плохо сейчас. Ну не получилось у нас "в мировом масштабе" понимать друг - друга. Упустили мы свою авиацию понадеявшись на мировую.
Посчастливилось мне с 2012 года 10 лет отлетать частным пилотом в авиации АОН, быть владельцем своего самолета. А потому выскажу ряд своих противоречивых тезисов:
- В Китае количество частных самолетов АОН чуть больше 3000. Ну никак там малая авиация не развита. Другое дело, что с чиновников там за дело спрос жесткий. Развите БПЛА думаю никак тоже к авиации не относится. Надо конечно, мир и война это показали, но это другое считаю направление..
- В США на 100 тыс. населения примерно 75 частных самолетов, у нас примерно 3. Так и есть по жизни, где я живу в округе района в 120 тыс населения 3 пилота самолетов, 2 парапланериста, 3 самолета, 1 автожир, 2 мотопараплана. Всем под и за 50 лет. Молодежь с БПЛА если только.
- В частном аэродроме Первушино под Уфой, где я выучился, существует программа первоначальной летной подготовки для кадетов с Уфы. Но платят вроде за это родители. Процентов 90 из них потом правда идут в авиацию. А так, чтобы лозунг "комсомол на самолет" нет, дорого. Я в 2012 заплатил порядка 400 т. Сейчас можно представить.
- Налог на мой самолетик в год я платил 12500 р. Медкомиссия ВЛЭК сейчас под 30т. Гоняют как на космонавта. В Америке достаточно водительской справки. Типа техосмотр или правильно свидетельство летной годности в 2020 г. я проходил обошлось в 120 тыс, и то с учетом что все бумаги я сам оформлял. Приезжает наземная комиссия (кстати выпускник Рижского ВВАИУ там был), потом летчик испытатель. Который самолеты типа Ту-204 испытывал проверял мой двухместный самолетик..
- Оформить в районе законно посадочную площадку - фантазия на миллионы. Надо землю из-под сельхозугодий вывести и т.п. Я свой держал в деревне на огороде, вырулил за околицу - и на взлет! А главное вообще то желание и люди. Как в Первушино и многих других частных аэродромах.
- Самолетик у меня был производят здесь, в Башкирии, там где и вертолеты в Кумертау, есть такое КБ. Ну там самолетик то вроде трубка-тряпка и двигатель РОТАКС. Но надежный и зимой и летом, при хорошем и грамотном уходе конечно. Делают и еще много где в России. Сейчас стоят от 6 млн. В 2011 году от 1 млн было за новый. А сколько самодельщико на слете в Первушино повидали - прекрасные аппараты, дай только производить. А так, конечно, очень много типа ЦЕССНА 60х годов выпуска.
- За десять лет, что я летал, два пилота из окружения разбились на самолетах из-за ошибок пилотирования, один упал насмерть с лестницы на даче, один разбился на снегоходе, сторож аэродрома на машине разбился, такая статистика. У меня в полете на 300 часов налета были две вынужденные посадки из-за недосмотра за двигателем по моей только вине. Два разбившихся в полете только из окружения - я считаю очень много. Один курсант превысил ограничения по максимальной скорости, второй инструктор бывший военный наоборот по минимальной. С этим вот я считаю у нас большая проблема - с нашей же самодисциплиной. А сколько на профильном форуме разбилось - ! Проблема с безопасностью я считаю есть, и фактор тут чисто субъективный. Что и катастрофы в большой авиации подтверждают.


Вложение .jpg не найдено







-Законно летать можно, но дороговато конечно. Содержать, обслуживать. Но ситуация в России благодаря энтузиастам я считаю поддерживается. Вот молодежи мало, факт.
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 март 2024 22:30 #64565 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Володя, спасибо за интересный экскурс в мир малой авиации.

После того, как перестал летать, какова судьба самолета?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2024 10:45 - 29 март 2024 18:39 #64566 от Владимир Коровкин
Владимир Коровкин ответил в теме Из истории авиации
Продал в хорошие руки. Теперь он в сибири, поселок Тура. Летает летом на поплавках, зимой на лыжах. Плато Путорана, заимки, речки. Охота, рыбалка, доставка запчастей в удаленные уголки. Зовет приехать, полетать.
Эх... Так то с товарищами иногда сейчас летаю.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум